ДЕТСКИЙ ЦЕНТР
Набережные Челны
8 937-296-08-61
8 937-296-08-62
Пн - Пт 8:00-20:00 МСК,
Сб 8:00-19:00, Вс - Мастер-классы
Детский развивающий центр «Я сам»

 




Приглашаем учеников 1-4 классов на курс "Нескучная математика Петерсон".

Мы создаем образовательную среду, позволяющую через изучение математики развивать у детей мягкие навыки (soft-skills): системное мышление, умения учиться и решать сложные задачи, а также навыки понимания себя, управления собой и своим образованием (self-skills).

Любая работа с информацией основана прежде всего на математике и её законах. Логика, критическое мышление, интерес к математике — этому можно научится. 

Мы исходим из того, что каждый ребёнок способен решать математические и логические задачи, если создать ему соответствующие условия: доверие вместо контроля, поддержка внутренней мотивации, установка на рост и развитие.

Наша миссия

Наша миссия

Наша миссия — вдохновлять и учить учиться, чтобы каждый ребёнок мог стать автором своего образования.

Вместе с тем, Нескучная математика — это больше, чем только математика. Наши занятия помогают ребятам:

  • справиться со страхом перед сложными задачами;
  • повысить уровень осознанности и самостоятельности в обучении;
  • обрести уверенность в себе, лучше узнать себя и свои интересы;
  • научиться получать удовольствие от общения и решения интересных задач.

Об авторе методики

Об авторе методики

Людмила Георгиевна Петерсон — российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Профессор кафедры начального и дошкольного образования, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

В 2002 году Людмилу Петерсон наградили Премией Президента Российской Федерации в области образования. 

Людмила Петерсон - основатель методики.

Методика Петерсон для дошкольников и младших школьников — это курс математики, который набрал популярность начиная с 1990-х годов. 

Программа учит думать самостоятельно

Программа учит думать самостоятельно

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.

А у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.

Программа опирается на визуализацию

Программа опирается на визуализацию

 

СУТЬ МЕТОДИКИ:

За основу берётся деятельностный подход — ребята сами пытаются открыть правило или формулу, не без помощи преподавателя.

При этом используются интерактивные задания, яркие презентации и раздаточные материалы, чтобы удерживать внимание юных школьников.

К слову о ярких презентациях — Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями.

Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — гномы, эльфы, три поросёнка. 

Подходит всем

Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон в школе подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно.

Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной — настолько сложнее, что перейти с другой методики на Петерсон по мере обучения в школе не представляется возможным. 

Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями.

Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится. 

Подходит всем
 

Учебники удобно оформлены

Учебники удобно оформлены

Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, учебные пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко.

Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии. 

Минусы методики Петерсон

Минусы методики Петерсон

1. В учебнике отсутствует теория
Поколение нынешних родителей привыкло, что в учебнике точных наук сначала идёт теоретический раздел, а затем закрепление материала на практике. У Петерсон всё иначе — теории как таковой нет вообще. В учебнике сразу начинаются практические задачки. Предполагается, что теорию даёт учитель на занятии. 

2. Методику убрали из официальной программы
В 2014 году учебники Петерсон исключили из официальной школьной программы — в Минобрнауки посчитали, что они «недостаточно патриотичны». 

Сейчас учебники по закону могут использоваться в школе, если педагог посчитает нужным, в качестве дополнительных пособий.

Но теперь найти учебное заведение, где учат по Петерсон, сложнее.  "Я сам" — одно из таких заведений.

Минусы методики Петерсон
 

Резюме

Резюме

 

Можно долго спорить о плюсах и минусах Петерсон, но то, что программа отличается от традиционной, — это факт.

Главное — чтобы педагог умел работать по такой методике, тогда учёба будет в удовольствие, ведь Петерсон учит думать самостоятельно и докапываться до решений, пособия снабжены иллюстрациями, уровень программы ориентирован на любого ученика, а домашние задания не должны занимать много времени. 

Резюме